Жанры

Музыкальный стиль Эмбиент (Ambient) 17 / Ноябрь / 2012

Появление музыкального стиля Эмбиент (Ambient) обязано творчеству английского музыканта-электронщика Брайана Ино (Brian Eno). Марк Прендергаст в своей книге «The Ambient Century», посвященной этому музыкальному направлению, назвал его «классической музыкой будущего». Существует легенда, согласно которой музыкант и известный теоретик музыки Ино изобрел стиль Эмбиент, будучи надолго прикован к больничной койке. Прислушиваясь к шумам больничной палаты и звукам за окном, Ино задумался об их внутренней гармонии, а затем стал выискивать соответствующую ритмику, записывая эти звуки и создавая, таким образом, целые музыкальные композиции. Сам Ино сделал такое замечание по поводу будущей популярности стиля: »музыка Эмбиент должна быть так же игнорируема, как и интересна». При этом не стоит думать, что Эмбиент стиль малоизвестный, развиваемый лишь отдельными энтузиастами, для собственного удовольствия, или специфическое увлечение узкого круга меломанов.

ambient 700x397 Музыкальный стиль Эмбиент (Ambient)

 

В действительности Эмбиент — плод экспериментов по стилевому объединению танцевальных мотивов trance techno и электронной музыки, осуществляемых на рубеже 90-х годов Брайаном Ино и коллективом Kraftwerk. Хотя некоторые приемы, характерные для этого стиля, использовались еще в 1916-м году композитором-авангардистом Эриком Сати, в его «меблировочной музыке». Для стиля характерно использование пространственного звучания и эффекта реверберации. Создается специфическая атмосфера обволакивания слушателя звуками, его окружения ими, погружения в звуковой пейзаж. Композиции стиля Эмбиент медлительны, используют повторяющиеся музыкальные сегменты, поэтому представляются слушателям несколько однообразными, несмотря на то, что различные исполнители прибегают к собственным приемам звучания. При разработке стиля Ино были использованы технологические новшества, состоявшие в технологии создания обволакивающего эффекта за счет использования нескольких рассогласованных по фазе источников звука.

Ино утверждал, что такие инновации позволяют добиться максимальной имитации природного звучания. Наряду с этим, была выдвинута концепция «самовоспроизведения» композиции, суть которой состояла в подчиненности роли композитора внутреннему развитию мелодии. В Эмбиент максимально используются спецэффекты: шорох, эхо и другие.

Трудно указать границы стиля Эмбиент, особенно нелегко это сделать сейчас, когда аналогичная манера и приемы звучания восприняты множеством музыкальных форм и стилей. Да и в рамках, признаваемых для стиля, утвердилось несколько существенно различных направлений: эмбиент-хаус, IDM, эмбиент-техно, даунбит, даунтемпо, эмбиент-брейкбит, эмбиент-даб, илбиент. Стоит различать так называемый «оригинальный» Эмбиент и электронный. «Электронный Эмбиент» лишен ярко выраженного битрейта — это длинные, успокаивающие композиции, применяющие «звуковые линзы» в качестве непременного фона. Дополнительными приемами Эмбиент являются вкрапления в музыкальную ткань отрывков из других мелодий, кинофильмов, разнообразных хайтек-трюков, но основным приемом остается применение эха и реверберации.

Сегодня в чистом виде Эмбиент почти не встречается. Элементы стиля можно встретить всюду от хип-хопа до поп-арта.

mus 160x113 Музыкальный стиль Эмбиент (Ambient)

Зависят ли музыкальные предпочтения человека от его характера и уровня IQ? 05 / September / 2012

Вы, наверное, знаете, что по мимике и манере общения человека можно многое сказать о его характере. А что могут сказать музыкальные предпочтения этого человека о его характере? Достаточно мно...

music 160x124 Музыкальный стиль Эмбиент (Ambient)

Воздействие музыки на человека 04 / September / 2012

Большинство людей любят слушать музыку, при этом предпочтения разных людей могут быть полярно противоположными. Кому-то нравится попса, тяжелый рок, кому-то – классика или джаз. И каждый чело...